Многоуровневый маркетинг
Об МЛМ-бизнесе написано несметное количество статей, книг, трудов; принцип МЛМ заложен в основе деятельности тысяч компаний по всему миру и эта цифра с каждым годом растет в разы; МЛМ преподается в Гарвардской торговой школе и других экономических учебных заведениях; Станфордский исследовательский институт и престижный журнал "Wall Street" заявили, что 50-65% всех товаров и услуг к концу 2010 года будут продаваться посредством МЛМ; это многомиллиардная долларовая индустрия; 40% американских миллионеров сделали свое состояние на МЛМ... Этот список можно продолжать до бесконечности.
Термин МЛМ (сокращенно от англ. Multilevel Marketing) дословно переводится как многоуровневая система продаж, и имеет аналогичное название - сетевой маркетинг. Википедия дает более точное определение этого феномена общечеловеческой культуры: Многоуровневый маркетинг — маркетинговая концепция, один из методов продвижения продукции от производителя к потребителю, при котором независимые сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают непосредственные контакты с потенциальными покупателями, например, в местах проживания или работы последних. Сбытовой агент получает прибыль от реализации им товаров непосредственно покупателю, а также в виде определённого процента от суммы реализации сбытовых агентов всей или части своей сети нижестоящих сбытовых агентов в случае, если такая сеть им создана.
Мы делим весь МЛМ на два типа, т.к они в корне отличаются друг от друга, хотя и строятся на одной концепции:
Традиционный МЛМ
МЛМ-проекты в Интернет
Не смотря на то, что обычную продукцию так же можно реализовывать через Интернет, первый тип требует от работника больших усилий и способностей при сравнительно низкой отдаче. Второй же тип представляет собой 100% доходный инвестиционный бизнес, где мы зарабатываем, давая заработать другим. Именно из-за наличия безупречной бизнес-схемы, дающей одинаковые возможности всем участникам, противники часто критикуют МЛМ-проекты и приравнивают их к обманным финансовым пирамидам, хотя это неверно.
|